Преимущества франчайзинга для франчайзера

Франчайзинг — это подход к управлению, в котором компания правообладатель франшизы (франчайзер) предоставляет физическому лицу или другой компании (бесплатно) право на продажу своей продукции или услуг. Франчайзи обязуется работать в бизнесе в соответствии с правилами и процедурами, установленными франчайзером.

Принимая во внимание обязательства, франчайзи в свою очередь имеет право использовать торговое имя франчайзера, репутацию компании, ее продукцию и услуги, системы и механизмы предусмотренные компанией и маркетинговую поддержку. Кроме разовых инвестиции за помощь в организации бизнеса,  франчайзи в процессе работы обязуется оплачивать ежемесячной взносы (роялти), которые рассчитываются как процент от объема продаж компании.

Данные отношения очень похожи на сделку, потому что франчайзи никогда не станет владельцем товарного знака, но имеет право на его использование, так как он платит роялти франчайзеру. Франшиза (в которую входит руководство по ведению бизнеса, определенный свод правил), позволяет франчайзи успешно управлять своим бизнесом, даже без какого-либо предыдущего опыта или знаний в этой области.

Франчайзер — это компания (правообладатель франшизы), которая выдает лицензию на право использования торговой марки своей компании, знаний (ноу-хау), репутации и структуры управления бизнесом.

Франчайзи — это физическое лицо или организация, приобретающая у франчайзера право на обучение и помощь в создании своей компании под брендом правообладателя (франчайзера).

Практически все виды предпринимательской деятельности могут работать по системе франчайзинга. Наша компания  выделила порядка 70 различных областей предпринимательской деятельности, в которых франчайзинг используется в настоящее время. Не будем выделять их все, мы ограничимся лишь кратким списком: фаст-фуд, бухгалтерия, книжные магазины, строительство, гостиничный бизнес, химчистки и прачечные, клининговые компании, модные магазины обуви, магазины товаров для детей, аренда автомобилей, автозаправочные станции, рестораны, агентства недвижимости, услуги по уходу за детьми и престарелыми людьми и т.д.

Преимущества для франчайзера:

  • Преимущество для франчайзера заключается в быстром развитие сети компании;
  • Низкие инвестиции, относительно собственных финансовых и управленческих ресурсов, а также сравнительно низкий риск, связанный с развития сети;
  • Средства, полученные от продажи франшизы, франчайзер может потратить на развитие и расширение бизнеса, а также перенаправить на развитие других отраслей;
  • Во многих случаях точки, управляемые отдельными франчайзи, имеют намного больший коммерческий успех по торговым показателям, чем в магазины, находящиеся во владении компании франчайзера. Как правило, происходит это потому, что  франчайзи обладает сильной мотивацией и его движет стремление к успеху и желание увеличить прибыль. Сложно найти причину, которая побудила бы наемных директоров франчайзинговой сети  действовать подобным образом;
  • Быстрый рост репутации франчайзера на рынке;
  • У франчайзера снижены организационные и эксплуатационные расходы, вследствие масштабного и централизованного сбыта и закупки продукции;
  • Кооперативная  двусторонняя связь, является эффективным и быстрым способом передачи информации между франчайзером и франчайзи, позволяющим последовательно вносить изменения и улучшения  в работу общей сети.