Рынок кейтеринговых услуг для бизнеса в Германии

В настоящее время в городах Германии наблюдается стойкий рост рынка коммерческой недвижимости. Это, в свою очередь, опосредованно обуславливает рост рынка кейтеринговых услуг. Неважно, есть ли заведения общественного питания рядом с офисными центрами или нет, без наличия собственного кафе или ресторана бизнес-центр вряд ли сможет претендовать на высокую категорию. Хотя не все участники немецкого рынка кейтеринга способны предложить такой сервис и такое качество продукции, которые бы позволяли им становиться полноценными сервисными операторами на фуд-кортах в деловых парках.

Кроме того, существует еще один аспект — наличие возможностей для инвестирования в строительство, ремонт, технологическое оснащение и дизайн интерьера ресторана корпоративного питания. Тенденция такова, что все меньше девелоперов и владельцев бизнес-центров решают самостоятельно вопрос по открытию пункта питания. Слишком много нюансов необходимо учесть на первоначальном этапе, чтобы потом не производить дорогостоящую «работу над ошибками». Поэтому на плечи сервисных операторов изначально ложатся все вопросы, связанные с открытием объекта.

Это, с одной стороны, освобождает руководство бизнесцентров от непрофильных направлений деятельности, с другой — вызывает определенные риски для кейтереров (медленный возврат инвестиций, повышение арендной ставки при неизменном количестве питающихся и т. д.). Для того чтобы минимизировать риски обеих сторон, в настоящее время заключаются долгосрочные договоры аренды, которые призваны обеспечить достойное сотрудничество на основе партнерских отношений.

Проблема «усталости от оператора» решается как за счет ассортиментной политики и спектра дополнительных услуг, так и за счет изменения и внедрения инновационных форматов обслуживания посетителей. Главное — ориентироваться на потребности клиента!